Распределитель топлива с автоматом приемистости. и стоп-краном

Автоматический распределитель топлива (рис. 113) предназначен для распределения топлива между вспо­могательным и основным коллекторами топливных форсунок, остановки двигателя путем прекращения по­дачи топлива в форсунки и обеспечения заданного вре­мени приемистости без помпажа и недопустимого за­броса температуры.

В соответствии с выполняемыми функциями автома­тический распределитель топлива состоит из трех ос­новных узлов: распределителя топлива, стоп-крана и автомата приемистости.

Распределитель топлива конструктивно выполнен в виде стальной втулки, в которой может перемещаться бронзовая пустотелая игла 35 распределителя. На иглу с одной стороны действует сила затяжки пружины 37, с другой — давление топлива. Затяжка пружины 37 мо­жет изменяться с помощью регулировочного вин­та 36.

При запуске двигателя и работе его на малом газе давление топлива небольшое и создаваемая им сила не может преодолеть усилия пружины, под действием которого игла удерживается в верхнем положении, при котором топливо может поступать только во вспомо­гательный канал 33 топливных форсунок.

При увеличении режима работы двигателя давление топлива возрастает за счет открытия дроссельного кра­на. При достижении величины 24 кгс/см2 игла переме­щается вниз настолько, что начинает перепускать часть, топлива в главный коллектор 34. Чем больше увеличи­вается давление топлива за дроссельным краном, тем больше топлива поступает в главный коллектор. При. достижении величины давления топлива 60 кгс/см2 иг­ла открывается полностью.

Остановка двигателя производится путем перекры­тия доступа топлива к форсункам с помощью иглы зо­лотника 2 стоп-крана, которая через зубчатое колесо,, рычаг 1 и систему тяг связана с рычагом останова в. кабине самолета.

При перемещении рычага управления стоп-краномі на закрытие усилие от рычага передается через шес­терню на рейку золотника стоп-крана. Золотник пере­мещается вверх (по схеме) и перекрывает канал, со­единяющий дроссельный кран с распределителем топ­лива, а топливо от насоса высокого давления через внутренний канал золотника стоп-крана перепускает­ся во всасывающую магистраль насоса высокого дав­ления.

Рис. 113. Схема распределителя топлива с автоматом приемистос-
ти и стоп-краном:

1 — рычаг стоп-крана; 2— золотник стоп-крана; 3— дренажный трубопровод; 4—линия всасывания; 5— канал подвода топлива от дроссельного крана; 6 — канал подвода топлива от сервомеха­низма насоса; 7— пористый фильтр; 8 — сетчатый фильтр; 9 — золотник автомата приемистости; 10 — мембрана; 11, 12 — воз­душное пространство; 13 —• воздушный фильтр; 14 — регулировоч­ный винт анероида; 15 — ползун штока; 16 — анероид; /7 —шток; 18 — канал, соединяющий воздушную камеру с атмосферой; 19 — наружная обойма регулировки высотной компенсации; 20 — канал, соединяющий камеру анероидов с атмосферой; 21 — рычаг; 22 — пружины; 23 — жиклер стравливания; 24 — канал, соединяющий пространство над мембраной иглы взлета с атмосферой; 25 — мембрана иглы взлета; 26 — регулировочный винт; 27 — игла взле­та; 28 — канал подвода воздуха к камере мембраны иглы взлета; 29 — отверстие для слива конденсата из корпуса воздушного фильт­ра; 80 — воздушный фильтр; 31 — канал подвода воздуха от ком­прессора; 32 — канал, соединяющий воздушную камеру с атмос­ферой; 33 — канал вспомогательного коллектора; 34 — главный коллектор; 35 — игла распределителя; 36 — регулировочный винт;

37 — пружина

Автомат приемистости обеспечивает возможность быстрого разгона двигателя без перегрева его деталей при резком открытии дроссельного крана.

Конструктивно автомат приемистости (рис. 113) представляет собой золотник 9, который свободно мо­жет перемещаться во втулке под действием силы дав­ления топлива за дроссельным краном, поступающего через канал 5, и усилия от мембраны 10. На мембрану 10 слева действует атмосферное давление воздуха, поступающего через отверстие 32, справа — давление воздуха за компрессором, поступающего через канал 31, воздушный фильтр 30 и канал 28 иглы взлета, а так­же сила сжатия наружной пружины 22. Сила воздей­ствия мембраны на торец золотника 9 уменьшается благодаря растяжению внутренней пружины.

При резком полном открытии дроссельного крана клапан баростата закрывается, так как давление под мембраной резко снизится. Это должно было бы при­вести к быстрой перестройке насоса на большую про­изводительность и подаче в камеры сгорания избыточ­ного количества топлива. Однако в работу вступает автомат приемистости. Под воздействием повышенно­го давления топлива его золотник смещается вправо и открывает слив топлива из пружинной полости сер­вомеханизма топливного насоса, поступающего через канал 6 автомата приемистости. В результате этого темп перевода наклонной шайбы на большую произ­водительность уменьшается. В пружинную полость сер­вомеханизма поступает топлива больше, чем сливается через золотник клапана приемистости, поэтому расход топлива в камере сгорания постепенно увеличивается, в результате этого растет частота вращения ротора двигателя, увеличивается давление воздуха за комп­рессором и в воздушной полости автомата приемистос­ти. Под действием увеличивающегося давления возду­ха мембрана переместит золотник 9 влево. Золотник своими поясками уменьшит слив топлива из пружинной полости сервомеханизма, и производительность насоса возрастает. Следовательно, при резком открытии дрос­сельного крана автомат приемистости регулирует пода­чу топлива в зависимости от возрастания давления воз­духа за компрессором.

При работе автомата приемистости воздух из комп­рессора поступает через воздушный фильтр и затем через центральный канал в игле взлета. При достиже­нии частоты вращения 14 000 об/мин (91%) давление воздуха за компрессором возрастет настолько, что мембрана 25 на игле взлета 27 прогибается, сжимая пружины. При этом открывается кольцевой канал и воздух из-за компрессора начинает поступать в автомат приемистости по двум каналам. В результате этого давление на мембрану 10 возрастает, золотник 9 пе­ремещается влево, уменьшая переток топлива из пру­жинной полости сервомеханизма. Производительность насоса возрастает, и двигатель быстро выходит на мак­симальный режим работы.

Конструктивно устройство иглы взлета выполнено так, что увеличение подачи воздуха через кольцевой канал происходит на высотах не более 2000 м.

С подъемом на высоту давление топлива перед фор­сунками существенно уменьшается и соответственно сни­жается сила давления топлива на золотник автомата приемистости.

Для обеспечения нормальной его работы на всех высотах служит высотный корректор, снижающий уси­лие на золотник с поднятием на высоту.

При уменьшении атмосферного давления анероиды 16 расширяются и через шток 17 поворачивают дву­плечий рычаг 21, растягивая внутреннюю пружину, что приводит к уменьшению усилия на торец золотни­ка автомата приемистости со стороны мембраны. Кро­ме того, расширение анероидов перемещает вниз пол­зун 15 штока, что приводит к открытию отверстий для перепуска воздуха в атмосферу через канал 18. Это приводит к уменьшению давления мембраны на золот­ник. Таким образом обеспечивается оптимальный разгон двигателя на всех высотах.